Новости

  • Канадская епархия проводит сбор средств на нужды переселенцев и пострадавших в ходе братоубийственной войны на Украине.

    15 марта 2022

    Та трагедия, что творится сейчас на землях Киевской Руси, вызывает глубокую скорбь нашего духовенства и паствы всей единой Русской Православной Церкви в Отечестве и рассеянии и, конечно, по всей нашей богоспасаемой епархии. В каждом нашем храме сегодня возносятся особые молитвы о страждущих и о скорейшем наступлении мира.

    По благословению Высокопреосвященнейшего Гавриила, Архиепископа Монреальского и Канадского, продолжается сбор средств в ряде приходов. Высокопреосвященнейший Владыка Гавриил надеется, что все приходы безотлагательно откликнутся на призыв Попечительского Фонда, памятуя о том, что наша Русская Зарубежная Церковь, следуя заповедям Христовым, с первых же дней своего основания была и остается общим домом для всего Православного Рассеяния, для всех, кто ищет духовного утешения, какого бы рода и племени не были ищущие.

     

    Собранные средства будут перечислены в распоряжение Блаженнейшего Онуфрия, Митрополита Киевского и всея Украины.

    https://ru.fundforassistance.org/news_220305_1

  • Приходу во имя иконы Божией Матери «Смоленския» — 65 лет.

    10 августа 2022

    По случаю знаменательной даты: 65-летия основания известного всей Канадской Руси прихода Смоленской иконы Божией Матери в «Березках», или как зовется это место согласно с официальными справочниками,  в городе Джексонс Пойнт близ Торонто (Онтарио) престольные торжества длились в этом году три дня: начались в воскресенье, 7-го августа, а продолжились  вечером 9-го и, конечно, 10-го, в самый день праздника чудотворного образа Смоленской Богородицы.  

    Собственно праздничные богослужения возглавил настоятель прихода о. Максим Аброскин в сослужении иерея Валентина Лосева и прибывшего на праздник  иерея о. Марка Люмеса, настоятеля миссионерской общины во имя чудотворной иконы Божией Матери «Почаевской» в Грасси, Онтарио, при диаконе прихода-именинника о.  Георгии Большан, Благолепно пел хор под руководством регента храма, чтеца Григория Монтана. Несмотря на будний день многочисленные прихожане смогли разделить радость праздника, причём многие из них приехали издалека. О. Максим обратился к прихожанам и гостям с приветственным словом и поблагодарил всех, кто потрудился в организации престольного праздника, напомнил историю основания Храма Смоленской иконы Божией Матери. По окончании Литургии всех присутствующих благословили образками Смоленской Божией Матери и открытками с видом храма.

    А в воскресенье 7 августа, накануне престолького праздника в «Березках», Божественную Литургию в Смоленском храме  возглавил митрофорный протоиерей о. Владимир Мальченко  — настоятель самого многочисленного в Канадской епархии соборного прихода во имя Святой Троицы ((Торонто, Онтарио), благочинный Восточного округа Канадской епархии,  при протодиаконе Св.-Троицкого собора о. Александре Морине. Храм-именинник буквально утопал в цветах и был, можно сказать, переполнен молящимися.

    По отпусте Литургии состоялся крестный ход вокруг храма с чтением Евангелия и окроплением святой водой, после чего о. настоятель иерей Максим вручил особенно потрудившимся на благо Смоленского храма прихожанам епархиальные грамоты и благодарственные письма.

    Вслед за этим прихожане храма и гости были приглашены на праздничный обед, организованный приходским Сестричеством во имя Преподобномученицы Елисаветы Феодоровны. Концертную программу открыл коллектив «Калина», затем слушателей порадовали выступления приходской молодёжи По давней традиции Сестричество с большим успехом провело лотерею в которой, к огромному удовольствию собравшихся, были разыграны многочисленные призы.

    Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж, подготовленный участником торжества.

  • Приход храма Святой Блаженной Ксении Петербургской возвратился в РПЦЗ.

    8 августа 2022

    Приход храма во имя Святой Блаженной Ксении Петербургской, был образован в столице Канады Оттаве в августе 1989 года, благолепный приходской храм был заложен летом 1996 года, и уже в феврале 1997 года, четверть столетия тому назад, в новопостроенном храме прошло первое богослужение. А этим летом,  7 июля, на Рождество честно́го славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна,  после нескольких лет нестроений, приход этот, возвратился, по милости Божией, в родную гавань: в лоно Русской Православной Зарубежной Церкви, и вновь вошел в состав нашей богоспасаемой Канадской епархии.  Предлагаем вниманию наших читателей беседу церковного историка, профессора Свято-Троицкой Духовной Семинарии протодиакона Андрея Псарева с настоятелем прихода Св. Блаженной Ксении Петербургской протоиереем Олегом Мироновым.

    Ссылка

  • Рукоположение для Канадской епархии.

    13 июля 2022

    В воскресенье, 10 июля Высокопреосвященный Архиепископ Гавриил Монреальский и Канадский рукоположил во диаконы прихожанина Св.-Николаевского прихода в Ванкувере (Б.К., Канада) Андрея Вдовина. Рукоположение было совершено Высокопреосвященным Гавриилом в «Ново-Дивеево», в соборе преп. Серафима Саровского ставропигиальной Успенской женской обители (Спринг-Валлей-Нануэт, шт. Нью-Йорк). Новорукоположенному отцу диакону Андрею предстоит служение в родном его приходе, при ванкуверском храме Свят. Николая (настоятель: протоиерей Евстафий Хрипунов).

     

  • 26-ая годовщина наречения нашего правящего архиерея, Архиепископа Гавриила.

    6 июля 2022

    6 июля исполняется очередная, 26-ая годовщина наречения во епископа, а 7 июля – хиротонии правящего архиерея нашей богоспасаемой епархии, Высокопреосвяшеннейшего Гавриила, Архиепископа Монреальского и Канадского. В 1996 году хиротонию в соборе Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле (США) совершали шестеро архиереев, и в числе их тогдашний Первоиерарх РПЦЗ митрополит Виталий (Устинов) и два будущих Митрополита-Первоиерарха: приснопамятные владыки Лавр (Шкурла), тогдашний архиепископ Сиракузский и Троицкий, и тогдашний епископ Вашингтонский Иларион (Капрал).

    Редакционная коллегия присоединяется к поздравлениям по случаю этого великого дня личной Пятидесятницы, которой хиротония становится для новопоставленного архипастыря, и желаем нашему дорогому владыке сил и здравия душевных и телесных, равно и неоскудеваемой помощи Божией в его архиерейском служении.

     

     

     

  • День Всех Святых в Земле Российской просиявших в Почаевской общине в Грасси.

    2 июля 2022

    26 июня 2022 года, в День Всех Святых, в Земле Российской просиявших, протодиакон Андрей Псарев, профессор русской церковной истории и канонического права, директор бакалавриата СвятоТроицкой Духовной Семинарии (Джорданвилль, НьюЙорк, США), посетил миссионерскую общину во имя чудотворной иконы Божией Матери «Почаевския» в Грасси, Онт. (настоятель: о. Марк Люмес) Относительно недавно возникшая в Канадской епархии, общиной, состоящей из людей разного происхождения и православного опыта. Накануне, субботу протодиакон Андрей сослужал на Всенощной о. настоятелю, а в воскресенье, после праздничной Литургии им была прочитана лекция «Ключевые моменты истории Русской Зарубежной Церкви». Таким образом молодой общине была предоставлена возможность больше узнать об истории русского Православного Зарубежья и таким образом способствовать их трудам по распространению Православия среди своих сограждан.

     The weekend of June 26th, 2022, Protodeacon Andrei Psarev, Professor of Russian Church History and Canon Law, Director of the Undergraduate Studies Holy Trinity Orthodox Seminary visited the community of Our Lady of Pochaev Orthodox Church in Grassie Ontario. Our Lady of Pochaev is a missionary parish in the Montreal and Canadian diocese of the Russian Church Abroad, with a community consisting of people diverse in both background and Orthodox experience. On Saturday, Fr. Andrei joined some parishioners for a day of visiting a museum and other sites dedicated to the history of the Niagara region of Ontario in which the Church resides, followed by a lenten lunch with Fr. Mark Luimes, the parish rector. After this, Fr. Andrei served Vigil and Liturgy with the Parish community in commemoration of all the saints of Russia.

    After Liturgy on Sunday, Fr. Andrei gave a lecture for the parish community on the Pivotal Points of the History of the Russian Church Abroad, giving the young parish an opportunity to learn more about the history of their jurisdiction. The lecture left a strong impression on many of the parishioners, who found that there was much inspiration and introspection to be found in the history of ROCOR as the parish community continues their work of spreading Orthodoxy to their neighbors in the Niagara region and their country as a whole.

     

     

    Fr.Andrei Psarev in Canada

  • В Георгиевском храме города Солт-Лейк-Сити, шт. Юта (США), завершилась работа Съезда северо-американской православной молодежи.

    28 июня 2022

    Со вступительным словом к участникам обратился Высопопреосвященный Гавриил, Архиепископ Монреальский и Канадский, председатель Комитета русской православной молодежи.

    https://www.youtube.com/watch?v=Ut8l6OkmvWM

    За 6 дней работы участники занимались главной темой, предложенной нынешнему съезду: “Как обустроить храм талантами молодежи”. Перед участниками выступили докладчики, которые делом вносили свой вклад в развитие приходов. Так, свое сознательное участие в жизни православной миссии на севере США, где священником был ее отец, матушка Патриция Клар начала в 13 лет, когда ее благословили управлять хором. А когда ее супруг стал священником, она и сама прошла практически через все церковные послушания.

    Инженер Евгений Кулеша из штата Нью Джерси был одним из тех, кто буквально с нуля построил храм и поделился с молодыми участниками опытом и тонкостями работы. Познакомились участники и с работой благотворительного фонда Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, чудотворца.

    Выступления старших помогли молодежи в подготовке проектов, благодаря которым можно оживить приходскую жизнь. Это и создание благотворительного фонда, группы катехизаторов, воскресной школы, молодежного хора, организация помощи нуждающимся и др. Каждая группа устроила презентацию своего проекта. Проекты-победители объявили на заключительном банкете в комплексе «Аквариум». Победила группа, которая разработала так называемую “Православную творческую академию” — новый вариант объединять приходы через информационный веб-сайт. Предполагается, что приходы смогут добавлять на сайт свои текущие дела, мероприятия и расписания служб.

    Молодые люди также попробовали себя в качестве ведущих подкастов на актуальные темы. Были записаны 15 подкастов, в которых молодежь интервьюировала друг друга на разные темы, касаясь их веры и личных переживаний, например: “Смысл работы и как согласовать ее с верой”, “Православная община и ее положительное влияние на психическое здоровье”… Познакомиться с подкастами можно на сайте www.youthpv.org.

    Состоялся телемост с участием сверстников из Германии, в котором с германской стороны принял участие епископ Штуттгартский Иов.

    Один из дней работы участники съезда полностью посвятили знакомству с удивительной природой пригородов столицы штата Юта – Солт-Лейк-Сити. Местная молодежь составила для участников съезда горные маршруты разной сложности, а потом все встретились у озера, где вечером состоялся традиционный костер и участники воодушевленно пели русские и американские народные песни.

    Съезд завершил работу в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, в день Всех Святых, который Архиерейским Синодом Русской Зарубежной Церкви официально объявлен Днем молодежи.

    За всенощной и Божественной литургией в Георгиевском храме, которую возглавили архиепископы Монреальский и Канадский Гавриил и Чикагский и Средне-Американский Петр, пел молодежный хор под управлением Стефана Свешникова.

    Богослужения проходили под покровом чтимой святыни Русского Зарубежья –“Гавайской” иконы Божией Матери Иверской-Монреальской. Иерархи приветствовали молодежь, поблагодарили за молитвенное пение и призвали к стараниям подражать примеру святых в повседневной жизни.

    В свою очередь, прихожане Георгиевского храма устроили на свежем воздухе для участников съезда гостеприимную трапезу.

     

  • Обращение Высокопреосвященного Гавриила, Архиепископа Монреальского и Канадского по случаю окончания учебного года в церковно-приходской школе им. А.С. Пушкина Свято-Николаевского кафедрального собора в Монреале (Квебек), адресованное учителям, учащимся, их родителям и всем гостям традиционного школьного выпускного торжества «Последний Звонок»

    20 июня 2022

    Greeting from Vladyka to the School
    00:00
    --
    /
    --

  • Рукоположен новый священнослужитель для Канадской епархии.

    17 июня 2022

    В Свято-Троицком ставропигиальном монастыре (Джорданвилль, США) был рукоположен во диакона (в субботу, 21 мая), а затем во пресвитера (в воскресенье, 22 мая) иподиакон Михаил Балека. Диаконское рукоположение совершил Преосвященный настоятель Свято-Троицкого монастыря Епископ Сиракузский Лука, а во пресвитера – Высокопреосвященный Гавриил, Архиепископ Монреальский и Канадский. Именно в Канадскую Епархию, в приход Нерукотворенного Спаса (Лондон, Онтарио, настоятель о. протоиерей Владимир Морин) определен на служение отец Михаил.

    Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж из соборного монастырского храма.

  • 30 мая/12 июня — Святая Троица (Пятидесятница). Сошествие Святого Духа на Апостолов.

    10 июня 2022

    В праздник Пятидесятницы вспоминается и прославляется сошествие на апостолов Святого Духа в виде огненных языков. Название Пятидесятницы этот праздник получил потому, что это событие совершилось в ветхозаветный праздник Пятидесятницы, который отмечался после иудейской Пасхи в 50-й день. Этот праздник называется также Днем Святой Троицы. Последнее название объясняется тем, что сошествием Святого Духа на апостолов открылась совершительная деятельность третьего Лица Пресвятой Троицы, и учение Господа Иисуса Христа о Триедином Боге и участии Трех Лиц Божества в Домостроительстве спасения человеческого рода достигло совершенной ясности и полноты.

    Пятидесятница или праздник седмиц, как и Пасха, были установлены Богом в седой древности для народа Израильского. Пятидесятница у иудеев была одним из трех великих праздников. В этот день вспоминалось дарование Синайского закона, полученного евреями через 50 дней по выходе их из Египта. В согласии с обрядами этого праздника весь  мужской пол должен был являться пред лицом Господа в Иерусалиме.  В этот день приносили новое хлебное приношение Господу. Одновременно приносилась  жертва за грех и две мирные жeртвы. Всё это приносилось в особой форме: хлеб, и мясо жертвенных животных приносили, потрясая пред ЛИЦОМ Господа. (Лев 23: 16-21).

    Этот праздник был торжественный и радостный, и благоговейные иудеи стекались в Иерусалим в великом множестве, чтобы принести в благодарность Богу установленную законом жертву. Это считали для себя обязательным и те иудеи, которые жили в других странах.

    В третьем часу (по нашему – в девятом часу утра) в Сионской горнице (Деян.1,13), где находились после Вознесения Христа в постоянной молитве апостолы, внезапно послышался шум с небес, который наполнил весь дом и был слышен далеко за его пределами. В воздухе появилось множество огненных языков, они на мгновение опустились на головы апостолов и лишь светили, но не жгли. Вместе с этими внешними явлениями последовало внутреннее, совершившееся в душах апостолов – »исполнишася вси Духа Свята». И Дух Святой навсегда наполнил Собою души апостолов.

    Будучи бестелесным, Святой Дух избрал чувственное знамение, чтобы тем ощутимее явить Свое присутствие. »Ибо, — рассуждает св. Григорий Богослов, — как Сын Божий явился на земле видимо, то и Духу Святому надлежало явиться видимо». Но »да не подумает кто-либо, — поучает св. Лев Великий, — что в том, что было видимо телесными очами, явилось самое Божественное существо Святого Духа». »Взор человеческий как не может зреть Отца и Сына, так не может видеть и Святого Духа».

    Как только огонь Божественный возгорелся в душах апостолов, они вознесли к небу слово хвалы и благодарения Великому в Своих благодеяниях к роду человеческому Богу. И каждый из облагодатствованных начал говорить на каком-нибудь до сих пор ему неизвестном языке той страны, где он никогда не был. Это знание для апостолов было даром Духа Святого, необходимым для распространения Евангельской Истины во всем мире.

    Между тем, шум с неба привлек к Сионской горнице множество иудеев. Они были поражены неожиданным для них явлением: ученики Христовы, галилеяне по происхождению, люди неученые и необразованные, вдруг заговорили на иноземных языках. И, как ни разнообразна была толпа собравшихся по их происхождению и языку, каждый, однако, слышал какого-нибудь одного проповедника, который прославлял Бога на языке его страны. Удивление многих перешло в ужас, но нашлись и нечестивые, которые »насмехаясь, говорили», что апостолы »напились сладкого вина» (Деян.2,13). Тогда св. апостол Петр произнес первую проповедь, в которой указал в славном событии, совершившемся в сей день, на исполнение древних пророчеств и завершение того великого дела спасения людей, которое исполнил на земле распятый и воскресший Господь Иисус Христос.

    Сошествие Святого Духа на апостолов, собственно говоря, есть проявление силы Его в них, открытие в них Его особенного присутствия. Святой Дух действовал и прежде в роде человеческом: Он был в патриархах, пророках, во всякой душе чистой; без него никогда не совершалось ни одного истинно доброго дела. Но явление силы Его в апостолах было самым важным для всего рода человеческого. Пришел Дух Святой, чтобы завершить то, что начато было Спасителем: сделать апостолов способными к проповедованию Евангелия всему миру, усвоить роду человеческому те Божественные дары, которые приобретены для него страданиями Сына Божия.

    Праздник Святой Троицы установлен апостолами. После дня сошествия Святого Духа они начали ежегодно праздновать День Пятидесятницы и заповедали вспоминать это событие всем христианам (1Кор.16,8), (Деян.20,16). Святая Церковь возносит общее славословие Пресвятой Троице и внушает нам, чтобы мы воспевали »Безначальнаго Отца, и Собезначальнаго Сына, и Соприсносущнаго и Пресвятаго Духа» – »Троицу Единосущную, Равносильную и Безначальную».

    В IV веке святым Василием Великим были составлены коленопреклоненные молитвы, читаемые доныне на праздничной вечерне. Чтобы сохранить верующих в благоговейном состоянии и сделать их способными, по примеру апостолов, к целомудреннейшему совершению коленопреклонений и молитв в честь Святого Духа, к достойному принятию бесценных даров благодати Божией, вечерню положено проводить вслед за литургией.

    День Святой Пятидесятницы издревле считался днем рождения Церкви Христа Спасителя, созданной не тщетой человеческих толкований и умствований, но Божественной благодатию.

     «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним  Духом.» (1 Кор 12: 13).

    Излияние Духа Святого на людей и соединение их с Господом (Церковь- это Тело Христово) — вот истинная сущность праздника В Теле Христовом происходит соединение и Иудеев, и Еллинов. А соединившись в одно и, став, посредством духа Божия, новой тварью, мы приносим новое приношение во славу Господа.

    В день Пятидесятницы Дух Божий, сошёл на людей, как Дух Святый. В послании Апостола Павла мы читаем о том, что верующие являются храмом Духа Святого. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Kop 6:19).

    Христиане сегодня являются как бы той скинией свидетельства для этого мира, которую видел Моисей на горе. Действительно, когда Святой Дух наполняет человека, тогда его жизнь наполняется святостью.

    «В чем же обетование, данное в Вознесении и нашедшее исполнение в день Пятидесятницы, если Дух Святой от сложения мира действовал, животворил, повелевал и устроял вселенную? – размышляет о Празднике Святой Троицы известный иконописец Русского Зарубежья инок Григорий (Круг). — Думается, самое полное, самое первичное и исчерпывающее объяснение дано в Деяниях апостольских. Это то объяснение, которое апостол Петр дал народу, недоумевающему о происшедшем. То, что совершилось, — это, по слову апостола Петра, исполнение пророчества, данного пророком Иоилом: «И будет в последние дни, говорит Бог, изолью Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дщери ваши… И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни изолью от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма».

    Это излияние Духа Святого есть предельная полнота исполнения и увенчания Церкви Христовой, как бы купол, осенивший храм в сошествии Святого Духа. Вся Церковь исполнилась полнотою Троической славы, пророчески возвещенной Иоилом — «и покажу чудеса на небе…» — что является прикровенным изображением Троицы. Все в Церкви определилось сошествием Духа Святого, но сошествие это, думается, не следует понимать как некоторое единовременное действие Божия смотрения, давшее Церкви свершенное устроение и ставшее священным воспоминанием Церкви. Думается, что сошествие Святого Духа, бывшее в определенном месте и в определенный день, является в Церкви непрекращающимся тайнодействием, как бы дыханием Церкви. Возникшее в определенных условиях, имеющее свое начало, оно не имеет конца. Это как бы открывшийся в Церкви небесный поток, воды которого никогда не иссякнут.».

     На Троицу принято украшать храмы и дома ветками деревьев, травой и цветами. Так праздновала Пятидесятницу Церковь Ветхозаветная; так, вероятно, была украшена и Сионская горница в тот благословенный день. На этот обычай могло иметь влияние и явление Бога в виде трех странников праотцу Аврааму у дуба Мамврийского, где была куща (шатер) патриарха.

    Новозаветная Церковь сохранила этот обычай, усвоила ему и новое значение: теперь молодая зелень и цветы не только символизируют приношение Богу начатков возобновляющейся весны, но и саму Церковь Христову, которая процвела, по слову церковного песнопения, яко крин (цветок), а также указывает на обновление людей Духом Святым.

    В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью »ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим. Праздник Пятидесятницы установлен самими апостолами. По сошествии Святого Духа апостолы ежегодно праздновали день Пятидесятницы и заповедали воспоминать его всем христианам (I Кор. 16, 8; Деян. 20, 16). Уже в Постановлениях Апостольских есть прямая заповедь праздновать св. Пятидесятницу: «Спустя десять дней по Вознесении бывает пятидесятый день от первого дня Господня (Пасхи), сей день да будет великим праздником. Ибо в третий час сего дня Господь Иисус послал дар Святого Духа».