Новости

11/24 ноября – иконы Божией Матери «Иверския-Мироточивыя» (Монреальской).

08:41

Монреальская Иверская икона была написана на Афоне в 1981 году греческим монахом с оригинала иконы Богоматери Вратарницы.В 1982 году эту икону привез с Афона в Монреаль, (Канада) Иосиф Муньос Кортес, испанец по происхождению, принявший Православие.

«24 ноября, в три часа ночи, я проснулся от сильного благоухания. Вначале подумал, что оно исходит от мощей или разлитого флакона духов, но, подойдя к иконе, я поразился: вся она была покрыта благоухающим миром! Я застыл на месте от такого чуда!», — рассказывал впоследствии брат Иосиф.
 

Вскоре мироточивая икона была отнесена в домовую церковь во имя Преп. Сергия Радонежского на Архиерейском Подворье в Монреале, а затем в монреальский Свято-Николаевский кафедральный собор. С тех пор икона Божией Матери постоянно мироточила, за исключением Страстных недель. Замечательно, что миро истекало главным образом из рук Богоматери и Христа, а также звезды, находящейся на правом плече Пречистой. В то же время задняя сторона иконы всегда оставалась сухой.

Чудотворный образ побывал в Америке Северной и Южной, Австралии, Новой Зеландии, в Болгарии и в Западной Европе. Везде, куда бы ни прибыла эта икона, она распространяла любовь и согласие, как, например, в одной общине, где ссорившиеся прихожане вновь обрели путь к молитве и церковному единению. Ее присутствие умножало молитвенный жар до такой степени, что литургии, совершаемые при ней, могли быть сравнимы с пасхальными, столь пламенными в Православной Церкви.

Известны многие случаи возврата людей к посещению храма, исповеди, причастию. Так, одна бедная женщина, узнав о смерти своего сына, готовилась лишить себя жизни, но, тронутая до глубины души при виде чудотворной иконы, раскаялась в своем ужасном намерении и немедленно исповедалась.

Икона  мироточила 15 лет. В ночь с 30 на 31 октября 1997 года хранитель иконы Иосиф Муньос Кортес был зверски убит в Афинах, а Чудотворная Иверская бесследно пропала…

Икона явилась вскоре по прославлении Новомучеников Российских, святых Царственных Мучеников, явилась там, где Мученики эти были впервые прославлены, то есть в пределах служения Русской Православной Зарубежной Церкви, на Руси Зарубежной; в Северной Америке, — на земле. где Православие было впервые проповедано Русскими Святителями; в Канаде, — где епархиальным архиереем был в те дни ныне почивший Митрополит Виталий (Устинов): именно в дни его Первоиераршества насильственно разомкнутые части некогда Единой Русской Церкви начали, — вопреки желанию и намерениям многих и многих, в том числе и представителей священной иерархии – мало помалу сближаться. Она явилась нам в преддверии перемен на всем пространстве Исторической России.

Приснопамятный брат Иосиф приводил по этому поводу слова одной благочестивой девицы: «Жены-мvроносицы пришли помазать Тело Христово до его Воскресения. Подобно им Матерь Божия помазует сегодня Русский Народ, предваряяя воскрешение России.».

В последние годы жизни брат Иосиф постоянно думал о том, что Иконе, хранителем коей он поставлен, вскоре предстоит посетить Россию.  При этом несколько раз повторял, что Икона не может прибыть в Россию как бы тайно, «через забор», «с черного хода». Она должна войти в Отечество главными вратами, с торжеством, так, чтобы вся православная Русь могла земно склониться перед Пречистой.  Встречей Вратарницы, что возвращается в Дом Ее, могло бы ознаменоваться начало церковного единения…

Но не наше это дело – знать времена и сроки. Господь судил иначе. Слава Богу за все.

Явление Никейской иконы иверским старцам на Святой Горе знаменовало собою конечное Торжество Православия. На Русь Иверская Вратарница пришла в царствование юного Алексея Михайловича, который был «твердо убежден в своем призвания царя всего Православия, обязанного думать как о судьбах государства, так и о судьбах Церкви» (А.В. Карташев, Очерки по истории Русской Церкви, т. второй, Париж, 1959, стр. 122). Но что следует сказать о наших днях, когда умалившейся до зела Зарубежной Руси, русским, в рассеянии сущим, и через них – ко всей Руси обращенный, явился Мvроточивый образ Вратарницы? — Чудная икона обретена была в эпоху, которой, вероятно по справедливости, может быть усвоено именование зимы века сего.

 «К середине XX столетия народ того времени начнет становиться неузнаваемым, — говорит преп. Нил Мvроточивый Афонский (XVI в.).- Когда время будет приближаться к пришествию Антихриста, разум людей помрачится от страстей плотских… . Мiр тогда станет неузнаваем, изменятся облики людей и нельзя будет ясно различать мужчин от женщин, благодаря безстыдству одежды и убранству волос. Эти люди будут жестокими и будут подобны зверям из соблазнов Антихриста. … В то будущее время, благодаря силе величайшей преступности и распутства, люди лишатся благодати Святого Духа, которую они получили в святом крещении, а равно и угрызений совести. … Беда тогда остающимся в мiру христианам, которые совершенно будут терять свою веру, потому что они лишены будут возможности от кого бы то ни было узреть свет познания. Тогда они будут удаляться от мира во святые убежища в поисках облегчения душевных страданий, но везде они будут встречать препятствия и утеснения. И потому будет так, что Антихрист возжелает господствовать над всем и стать правителем всей вселенной и будет производить чудеса и невообразимые знамения. Даст он и порочную мудрость несчастному человеку, и тот сделает такие открытия, что один человек с другим смогут вести беседу с одного конца земли до другого. Также будут летать по воздуху, словно птицы, и бороздить глубины морей, словно рыбы. И всего этого достигнув, несчастные люди в приятностях будут проводить свою жизнь, не зная, бесные. что все это – обман Антихриста. И, нечестивец, так будет совершенствовать науку со тщеславием, что это собьет людей с пути и приведет к неверию в Триvпостасного Бога.».

 «Движения святой любви воспринимаются ими враждебно, — говорит о человеке наших дней арх. Софроний (Сахаров), — и продолжает: — терпеливое смирение представляется им лицемерием; расположение служить — следствием мелкой заинтересованности; …самый дух христианского непротивления злу делает их неумеренно дерзкими (Арх. Софроний. О молитве, Париж, 1991, стр. 102-103). Еще прежде арх. Софроний определяет таковое состояние как «духовный и умственный дальтонизм». Люди «часто видят вещи в диаметрально противоположном освещении, подобно фотографическому негативу».

Мы знаем теперь, что повседневная жизнь брата Иосифа была буквально пропитана горькою водою гонимости. Здесь было все. Постоянные денежные трудности, неуют, зависимость от бытовых обстоятельств, повлиять на которые он никак не мог, необходимость противостоять попыткам «присоединить» его к какому-то определенному лагерю, приходу, сделать его «союзником в борьбе» с иным лагерем, недостаток единомышленного человеческого общения (этой беде способствовало то, что  единственным языком,  которым брат Иосиф владел в совершенстве – был его родной испанский, тогда как языки Североамериканской Руси, — английский, русский и, много реже, французский, — были для него чужими. Впрочем, на французском ему говорилось значительно легче).

Все перечисленное не было и не могло быть несчастною случайностью, стечением «бытийных» обстоятельств. Архимандрит Софроний (Сахаров) писал об этом предмете в самый год рождения брата Иосифа: «Сначала человек привлекается к Богу даром благодати, и когда он уже привлечен, наступает длительный период испытания.… Ревностному христианину все в жизни становится трудным. Отношение к нему людей ухудшается; его перестают уважать; что прощается другим, ему не прощают; труд его. почти всегда. оплачивается ниже нормы; тело становится легко подверженным болезням; природа, обстоятельства, люди – все обращается против него. … Ко всему этому он терпит многие нападения демонических сил» (Писано в 1948 г. Привожу по: «Преподобный Силуан Афонский», Ессекс, Англия, 1990, стр. 86).

«Несчастие нашего времени то, что количество погрешностей и неосторожностей, накопленное не одним уже веком, едва ли не превышает силы и средства исправления», — говорил еще в середине XIX века Святитель Филарет Московский. И все это чудовищное накопление зла  в одночасье разрядилось в наши дни.

Вот в такое-то время был нам явлен чрез раба Божия Иосифа мvроточивый Образ Божественной Вратарницы, двери райские верным отверзающей, — и его хранительству доверенный.